Новости группы «Лучики»

Друзья Чипполино

ВОТ и ВЫРОС наш ЛУЧОК

«Помогите птицам перезимовать»

В минувшие выходные в Апатитах на аллеях улицы Дзержинского возле парка прошла  акция «Помогите птицам перезимовать»! Кусочек улицы Дзержинского стал очень шумным, многолюдным и разноцветным. Он напоминал, пожалуй, птичий базар. А если уж сказать совсем точно — большой птичий ресторан. Ведь все эти люди (взрослые и дети) пришли сюда с одной целью — развесить на деревьях множество кормушек для пернатых, ну и, разумеется, похвастаться, чья лучше! Идея о кормушках возникла в студсовете МАГУ, и первоначально конкурс был задуман как студенческий, но как только об этом узнали в детских садах Апатитов, в дело сразу же включились малыши и их родители.

Кормушек набралось 25 штук, и они были всех размеров и «моделей»! Для одних пошли в ход простые бытовые материалы («полторашки» из-под кваса и картонные коробки). Другие были сбиты из реечек с дощечками (как делали все папы в СССР вместе с советскими детьми). Третьи отличались нестандартностью (к примеру, был скворечник, плетёная корзинка и «столовая» для птиц, выдолбленная из цельного «пенька»). Четвёртые блистали почти «евроремонтом» (в некоторых кормушках, кажется, даже обои были, оставалось только пол выложить плиткой!).

Всю эту красоту оценивало строгое жюри. Да не простое, а из двух настоящих профи! Ольга Тимкина — основатель студии народного творчества «Ярушко» — смотрела на кормушки с точки зрения дизайна и эстетики; а Светлана Валькова — биолог института экологии КНЦ РАН — оценивала на предмет удобства для пернатых и экологичности.

На такое интересное мероприятие заглянула Кнопочка и Снегурочка с Дедом Морозом.Ребята отгадывали загадки про героев мультиков, читали стихи, получали призы , а потом началась настоящая мини-дискотека.

луч 1

луч 2луч 3луч 4

Наш детский сад не остался в стороне от такого замечательного события. В акции приняли участие воспитанники логопедической группы «Лучики»: семья Полины Фокиной и Ивана Веселова.Интересные и оригинальные кормушки получили дипломы и сертификаты участников. Поздравляем наших участников!

Авторы статьи: Дуганец Елена Валентиновна, Жаркова Елена Владимировна

 

                                                            Наши денечки

                                          Игры с кинетический(Волшебным)песком.

Игра — терапевтическое средство, которое лучше всего подходит детям. В терапии термин «игра» не означает отдых или развлечение, это эквивалент свободы в действиях и реакциях, свободы во всем. Каждый ребенок может использовать символический способ выражения, который наилучшим образом соответствует его требованиям.

Песок — это естественная среда для детских игр.IMG_20170202_181848

 

Наши будни 
« Пирожки »
Тестопластика или лепка из солёного теста – очень занимательно занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые. Лепка — это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы.
В наши дни тестопластика стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить — большое удовольствие и радость.
Влияние занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Вот лишь некоторые аспекты этого влияния:
— Расширение кругозора;
— Развитие мелкой моторики;
— Создания целостного образа;
— Развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;
— Развитие игры с правилами;
— Расширение словарного запаса;
— развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;
— развитие познавательных процессов;
— Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

 IMG_20170328_161748 IMG_20170328_161727 IMG_20170322_092302

Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает  двигательная активность.  
Двигательная активность — это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она  оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов,  обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к  внешним условиям.
Чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи: 
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей. 
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения. 
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с  подвижными  играми, формировать умения чётко выполнять правила игр. 
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость 
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить  фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно  в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям. 
В этом году мы смогли организовать среду на участке таким образом,совместно с детьми мы не только построили самолет,но и украсили его.

IMG_20170329_121924IMG_20170329_121906 IMG_20170329_121850

Наше творчество «Цветочная полянка»
Для изготовления нашего очередного шедевра нам понадобились :стакан горячей воды,пластилин,стек и шприц без иглы.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).
Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).
У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

 IMG_20170329_170506

Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.
Рисование песком для детей
Как и любые другие игры с песком,рисование на стекле очень привлекает детей. Песок приятен на ощупь, легок в обращении. Кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное множество рисунков. У детей развивается чувство симметрии, ведь песком одновременно можно рисовать левой и правой рукой.
А также ,выкладывая разноцветными палочками фигуры,пейзажи,дети закрепляют свои знания о форме и цвете предмета.

IMG_20170330_092509 IMG_20170330_092453