Старшая группа № 3 «Ромашка» ( II )

z_92611d77

«Ромашка» Вам откроет дверцу,

Стоит только постучаться.

Здесь найдут дорогу к сердцу

Вам не стоит сомневаться.

Любят здесь детишек разных —

Как у радуги соцветий.

Каждый день в «Ромашке» праздник,

Ведь призванье наше — Дети!

На группе работают:

Учитель-логопед :Расколенко Ирина Викторовна

Учитель-дефектолог: Григорьева Анастасия Олеговна

Воспитатели:

Борисова Наталья Вениаминовна, специалист высшей квалификационной категории, образование высшее, в 2006 году окончила МГПУ в г. Мурманске. Считает, что чем больше отдаешь себя детям, тем больше от них получаешь.

Синицына Светлана Васильевна. специалист первой квалификационной категории. образование высшее. в 2002 году окончила МГПУ в г. Мурманск.

Младший воспитатель: Леонова Татьяна Юрьевна, средне-специальное образование, стаж работы 29 лет. Работает под девизом «Чистота-залог здоровья!»

В своей работе придерживаемся следующих принципов:

  • Обеспечение физического и психологического здоровья, интеллектуального и  эстетического развития детей.
  • Использование современных технологий при планировании и проведении различных видов деятельности и коррекционной работы.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
  • Общение с детьми строим с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей. Дифференцированный подход к каждому ребенку позволяет установить с ним партнерские, доверительные отношения, — узнать его характер, привычки и интересы, склонности.

Особое внимание уделяем микроклимату в группе, созданию условий для  положительно-эмоциональной жизни детей в группе, поддерживаем спокойную, доброжелательную обстановку.

Наши дети – маленькие любознашки, и мы помогаем им делать открытия каждый день:

  • занимаясь физкультурной культурой формируем у детей умения и навыки правильного выполнения движений;
  • «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и  начать интересоваться «всем на свете» дети могут через познавательно-исследовательскую деятельность;
  • в процессе формирования элементарных математических представлений дети учатся считать, сравнивать, различать, ориентироваться в пространстве и времени, делать выводы;
  • правильно держать кисть, карандаш и рисовать отдельные предметы, совершенствовать свои умения лепить из пластилина, научиться разным способам вырезания – все эти навыки дети приобретают в процессе продуктивной деятельности;
  • музыкально-художественная деятельность позволяет раскрепоститься нашим детям и исподволь раскрывают их творческие способности.

Совместная деятельность с логопедом является основной формой коррекционного обучения и направлена на развитие всей речевой системы. На протяжении всего учебного года логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Индивидуальные  направлены на коррекцию звукопроизношения,  развитие речевого дыхания и фонематических процессов. На подгрупповых,  дети учатся наблюдать и осмысливать явления окружающей действительности, употреблять различные типы предложений. У детей уточняется и расширяется словарный запас, развивается диалогическая и монологическая речь, а также ведется работа по обучению начальным элементам грамоты для предупреждения ошибок чтения и письма в дальнейшем школьном обучении.

Знания и умения, полученные в процессе совместной с логопедом деятельности, дети закрепляют в игровой деятельности. Учитывая интересы детей, их стремление к активности, творчеству, созиданию, в нашей группе выделены различные игровые центры. Это позволяет каждому ребенку найти место удобное для занятий и игр, комфортное с точки зрения его эмоционального состояния:

  • Центр «Играй-ка» — удобный и насыщенный кукольный уголок привлекает детей к играм – здесь есть все необходимые предметы, чтобы дети могли переносить действия, усвоенные с помощью воспитателя  в самостоятельную деятельность.
  • Центр «Мы – строители», размещен удобно и доступно, здесь же помещены игрушки для обыгрывания построек.
  • Центр «Акварелька», содержит материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.
  • Центр «Юный спортсмен», не занимает много места и в то же время многофункционален, способствует развитию движений и координации у детей.
  • Центр  «Учимся, играя», своеобразная игротека, где дети могут найти для себя не только интересную, но и развивающую игру.
  • Центр «Будем говорить правильно» — яркий островок,  содержащий предметные и сюжетные картинки, настольно-дидактические игры  по лексическим темам; картотеки динамических пауз, пальчиковых игр и многое другое.

Наши ребята очень разные: смешные, озорные, болтливые, любознательные, общительные, капризные, но каждый из них ЛИЧНОСТЬ, которая требует к себе уважения.

Foto 1