Подготовительная группа № 3 «Реченька» ( II )

Речка, реченька, река – широка и глубока.

Ты течешь между полей, городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой, разливаешься весной.

В осень листья – корабли, тихо плавают все дни.

Ты для рыбы – дом родной, для животных – водопой.

А для наших ребятишек – тихой гаванью ты будешь,

Плавной речи их научишь.

Каждое утро Ваших детей встречают добрые, заботливые, внимательные педагоги:

учитель-логопед — Бородина Анастасия Николаевна, имеет высшее педагогическое образование, окончила Мурманский государственный педагогический университет по специальности “Педагогика и методика начального образования”, присуждена квалификация “Учитель начальных классов. Учитель-логопед”. Присвоена высшая квалификационная категория. Целью своей работы считает создание благоприятных условий для лечебно-педагогического воздействия, возможности активного участия родителей в коррекционном процессе, выработке единого и правильного подхода к ребенку в ДОУ и в семье.

Воспитатели — Жихарева Надежда Авенировна, имеет средне — специальное педагогическое образование, окончила Сокольское педагогическое училище по специальности – дошкольное воспитани. Присвоена высшая квалификационная  категория. Своим принципом работы считает – любить ребенка таким, какой он есть, уважать в каждом ребенке личность.

Авраменко Лилия Викторовна, закончила Мурманский государственный педагогический университет, имеет I квалификационную категорию. В нашем детском саду работает с 2010 года. Главным в своей работе считает воспитание гармонически развитой личности ребенка, благополучие его физического и психического здоровья.

Младший воспитатель: Худолей Наталья Александровна. Стаж работы с детьми 17 лет. Ее принцип: чистота и уют для каждого ребенка, забота и внимание каждому ребенку.

Foto 2Образовательную работу проводим по двум программам: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-х до 7 лет)» Нищевой В.Н. Коррекционную и речевую работу планируем на основе методики Г.А.Волковой «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников».

Учитываем этапы коррекции:

  • режим молчания
  • шепотная речь
  • сопряженная речь
  • отражённая речь
  • вопросно-ответная речь
  • самостоятельная речь

Коррекция заикания включает комплексный подход:

1 — диагностика;

2 — медикаментозное воздействие (укрепление ЦНС), способствующее нормализации функций нервной системы ребенка и создающее благоприятный фон для активной логопедической работы и психотерапии (назначается врачом невропатологом, психиатром);

3 — логопедический массаж; ДЭНС – терапия; снятие мышечного напряжения магнитным массажером КМ 911Н с нагревом инфракрасными лучами; цветотерапия; ароматерапия;

4 — психотерапевтическое воздействие (проводится на протяжении всей логопедической работы), которое направленно на восстановление (приобретение) уверенности в себе, в преодолении речевых трудностей.

Художественно-эстетическое воспитание малышей осуществляется в процессе продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, ручной труд).

Познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию логического мышления, раскрывает математические способности детей. развивает у них интеллект и интерес к окружающему миру.

Чтобы быть здоровыми и крепкими, дети занимаются физической культурой. Каждый год ребята участвуют в городском Хибинском спортивном фестивале, получают дипломы и подарки.

В детском саду для детей разработано рациональное 4-х разовое питание. За качеством и разнообразием пищи следит старшая медицинская сестра. В группе закреплен облучатель – рециркулятор для предотвращения распространения бактерий в воздухе. Также используем соляные лампы, насыщающие воздух отрицательно заряженными ионами, предотвращающие широкий спектр заболеваний. При этом и воздух становится свежим, и повышается жизненный тонус. Для обеспечения ребят естественным солнечным светом, особенно в период Полярной ночи, применяем аппарат «Живое солнце», который благоприятно влияет на организм детей и укрепляет иммунную систему.

С 2007 года дети постоянно принимают участие в региональном фестивале опытно-экспериментальных работ и исследований дошкольников «Хочу все знать!». Они защищают свои проекты на практических конференциях юных исследователей «Я открываю мир» в рамках Всероссийской программы «Шаг в будущее», «Мир вокруг нас», становятся лауреатами, получают дипломы. Принимают участие во Всероссийских конкурсах.