Музыкальная страничка

Музыкальный руководитель:

Тюлькова Татьяна Владимировна

Стаж работы – 38 лет

Образование: высшее. Государственный педагогический институт им. А.И. Герцена (1988г.). Факультет дошкольной педагогики и психологии.

Квалификационная категория: высшая (с февраля 2019 года).

Курсы повышения квалификации: октябрь 2016 г., г. Мурманск, «Совершенствование педагогической  деятельности музыкального руководителя  по реализации ФГОС  в дошкольной образовательной организации» (72 часа); 25.04.2019 г. — г. Мурманск «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста на основе ценностей православной культуры» (72 часа).

Методическая  тема: «Роль музыки в духовно – нравственном воспитании дошкольников».

В наше время, когда с особой остротой стоит задача духовного возрождения общества, музыкальное искусство решает задачи гуманизации образования. Поэтому на современном этапе образования духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением. Особая роль в духовно — нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения,  целенаправленное же  музыкальное воспитание они получают в детском саду, а далее и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности.  Дать знания, развить навыки и умения — не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Кому же, как ни нам, людям искусства, найти заветную тропинку к душам наших детей и раскрыть мир Любви и Добра. Это нужно не только им, но и нам, педагогам. Ведь педагог — это, прежде всего,  духовный и нравственный наставник.
Показать детям красоту музыки, разнообразие музыкальных произведений и образов, приобщить их к музыкальному творчеству, развить духовно-нравственное чувство — главная задача музыкального руководителя.

Современная педагогика и психология утверждают, что всякая личность самоценна и имеет свою индивидуальность, неповторимость. Учитывая сказанное, современная система образования должна  формировать личность не только как носителя духовно-нравственной культуры, но и как активного ее преобразователя. Поэтому так важно то, чему мы учим наших детей. Либо это современные песенки, исполняемые под фонограмму, порой не имеющие никакого смысла, либо это культурный пласт, накопленный нашими предками, — музыка, проверенная временем. На музыкальных занятиях убеждаешься, как эмоциональны и чувствительны дети, насколько тонко они воспринимают музыку.

И наша задача —  не погасить искру творчества, а соединить обучение с естественными для детского возраста интересами и переживаниями.  Детей необходимо учить радости. Через радость ребенок должен познавать окружающий мир.

Профессия педагога особая. Она связана со сложным, хрупким миром ребенка. И моя задача, как музыкального руководителя, не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у ребёнка развивался не только интеллект, но и душа. Духовно-нравственные понятия, которые несет высокое искусство, должны  стать личным для каждого  ребёнка. Моя цель  не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». 
(Мусагитова А. В. Духовно-нравственное воспитание музыкой  // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).

Музыка лечит

Пусть музыка звучит

Об одежде на праздниках

музыка в младшем дошкольном возрасте

музыка в старшем возрасте

Загадки про лето

Коротенькие стихи о лете

Покров! Покров! И нас покрой….